Blizzard против Steam — кто победит?

Уже давно ни для кого не секрет то, что война между двумя международными гигантами длится долгие года. Основным в Европе бойцом и дистрибутором компьютерных игр — является Steam. Соответственно они создают сильнейший культ вокруг киберспортивных дисциплин — CS:GO и Dota2. А на азиатском рынке поклоняются фентези жанру, создателем чего является компания Blizzard, а также Riot Games со своим шедевром — League of Legends. Сейчас постараемся подробно разобрать эту сложную ситуацию.

Так сложилось исторически, что в Европе любят играть в шутеры. И проблема того же CS:GO в том, что для того чтобы получить комфортную игру, необходимо иметь наушники (без звука в игре вы совершенно не будете знать где находится противник), удобную игровую мышь и не слабенький компьютер для хорошего фпс. И теперь самое интересное — как и кто мне это все настроит? Существует множество сайтов с хорошими гайдами по настройке комьютера для поднятия фпс, а также настройке биндов для удобной и комфортной игры. Соответственно в азии ребята не так сильно любят заморачиваться похожими настройками, они хотят просто включать комп и запускать игровой батл.

Если говорить не о шутере, то Европейци предпочитают играть в Доту-2. Иногда кажется, что этот выбор достаточно логичен для многих. Но почему не League of Legends? Или не StarCraft-2? Секрет кроется в том, что основные промоушин силы закинуты именно на азиатский рынок. То есть Blizzard или Riot Games фактически не смогут зайти на рынок по причине отсутствия возможности продвигать свои проекты (как рекламные, так и турнирные). Все схвачено основными игроками, а также привычкой геймеров.

Многие думают, что реально не хватает денег, или проблема с каким-то финансированием. Но это совершенно не так. Игровая индустрия сейчас развивается километровыми шагами. И реальный спорт сейчас также имеет мутацию, так как в оригинальном его формате (как это было ранее) зрителям он становится менее интересен. Мы не говорим, что спорт перестает быть интересным вовсе — нет. Просто есть определенный объем внимания зрителя. А это на сегодняшний день сильнейшая конкуренция за большие деньги и внимание. И ничего не остается больше, как создавать больший интерес к своей индустрии.

Для того, чтобы в 2020 году популяризировать какую-то игру в одном из мировых регионов, необходимо создать фактический интерес к ней со стороны начинающего поколения. То есть другими словами — создать чемпионаты, турниры и лиги именно в школах, университетах, колледжах и так далее. Плюс к этому всему еще и добавить не слабенький призовой фонд, а также сделать хорошую рекламу. Если еще и телек заинтересуется, то будет победа. Но соответственно основные игроки рынка банально не разрешат тебе создать подобное. Так как Дота2 и CS:GO всегда продвигается на уровне этих территорий. А соответственно гиганты, которые захватили азиатский рынок — не попадут со своими играми.

К сожалению, сегодня это так…

Правда существуют настоящие гурманы, которые играют в StarCraft-2, и считают эту игру — великой в истории гейминга.

Оставить комментарий